пятница, 20 мая 2016 г.

Японский переплёт - моя Любовь. FeniksPersovaja

Добрый день, дорогие читательницы)
Сегодняшний пост от меня посвящён "Японскому переплёту".
Этот способ подходит собрать в блокнот листы по одному, а не те которые согнуты пополам и имеют корешок для сшивания

Как часто бывает нужно что-то срочно дома записать, а как назло ни одного листика бумажки нет рядом! Да! Даже у меня, скрапера с тысячей бумажек иногда нет свободного листика и приходится писать на чеках, журналах, газетах((
Какой позор!((
"Сапожник без сапог" - эта фраза уже просто надоела как оправдание!

На какие поступки не пойдёшь, чтоб только сделать проект более разнообразным и полным)
Пришлось осваивать новые горизонты)
И кто б мог подумать, что это будет ЛЮБОВЬ!)
Я честно считала, что любовь бывает только с первого взгляда! Как это было со скрапом)
Но вот я изучаю материалы, присматриваюсь, начинаю пробовать и с каждым шагом понимаю, что начинаю влюбляться всё сильнее!)
Что тут сказать... в конце этого МК я оказалась полностью влюблённой в этот вид переплёта и останавливаться не собираюсь!))

Девочки, отпишитесь - как вам пришёлся такой переплёт, если вы его будете использовать)

Задумка этого блокнота была одна, а в итоге вышел совсем другой малыш, потому таким его и представлю. Встречайте МК японского переплёта для
"Записной домашней книжечки"
размер  - А6

С помощью японского переплёта прошивают блог вместе с обложкой. Обложка у нас в следующем этапе, потому у вас есть 3 варианта:
1. Потренироваться на блоке, который вы подготовите
2. Прошить вместе с обложкой, которую вы задекорируете в этапе №4
3. Прошить блок и в следующем этапе сделать обложку поверх прошивки. Правда при этом весь переплёт окажется скрытым от глаз.

А пока вы думаете, приступим к созданию этого полезного ноу-хау и элемента декора)) Как потом я выяснила)


Берём листы А4 и складываем их пополам, как на блокнот А5
Конечно, можно было сразу порезать всё листочками А6, но я пошла другим путём, решив испробовать способ нарезки листов от Бариновой Олеси)

Нарезала я их поперёк. В итоге вышли листы для широкого и низкого блокнота.

На стороне-корешке я отметила 5 точек для дырочек. между каждой из них расстояние было в 2,2 см, а от края до первой дырочки вышло 9 мм

Потом я инструментом для пробивания отверстий сделала дырочки в одном листе(у меня он двойной - вы же помните - я согнула его пополам). Чуточку приклеив к следующему листу я пробивала дырки в уже понятных местах через первый лист. И так ещё 2 листа(двойных). Всего стопка вышла толщиной в 8 листиков. Дальше пробивать уже было сложно из-за толщины стопки.

 Через получившийся трафарет я пометила ещё 3 листа. 

Проделав ту же манипуляцию, у меня вышло 4 небольших блока 

Склеив их между собой, снова обратилась к МК  от Бариновой Олеси и зашлифовала, а также потонировала торцы блока подушечкой Дистресс пепельной розы. Вышло мило)


Теперь приступим к сшиванию!
Самый простой способ, который мне и понравился своей простотой и строгостью, не такой и восточный на вид, как остальные) Он мне кажется вполне европейским.

Длина нитки или вощёного шнура - 4 высоты переплёта+ хвостики для завязывания. В общем 5 высот)

Дальше всё по рисункам:
Вдеваем в первое отверстие, выводим через следующее и делаем обводку вокруг корешка, вводя в то же отверстие, откуда вышли.

Дальше, снова ныряем в отверстие, обводим шнур вокруг торца и заныриваем в своё же отверстие. Вот здесь шнур выйдет уже с обратной стороны.

 Но он вынырнет в следующей дырке, и повторит свой круг вокруг торца, как и в следующей.
Вот мы и дошли до верха. Теперь высь торец у нас обвязан, остаётся лишь заполнить пустые пробелы. Шнур естественным ходом в низ - с этим справляется идеально - никаких подводных камней!
Вот он, дорогой, вышел с обратной стороны. Делаем ещё несколько движений вокруг корешка.

И у нас оба конца шнура оказываются по разные стороны блока.

разворачиваем блок в любом месте ближе к средине, если вы планируете открытый японский переплёт, для того, чтоб вывести концы щнура вовнутрь, завязать или узелок или намазав клеем, спрятать в глубине переплёта. 
А возможно завязать и снаружи, если закроете этот переплёт обложкой.

Я была бы не я, если б отказалась от эксперимента)
Немного пораскинув мозгами я иначе сделала вход-выход нити и конец и начало у меня оказались в центральной дырке, что позволило завязать бантик....
Или организовать подвеску для блокнота)
Такого красавчика можно повесить куда угодно в вашей квартире) На кухне в прихожей, рядом с рабочим местом! Здорово экономит место рабочей поверхности)

А сделав ещё одну прошивку блокнота, но более слабую  - отлично можно будет засунуть в неё корандаш или ручку!) Но меня потянуло в декор))

И вот что получилось!)
Взяв бордюр из коллекции Rustic Winter, отличнейшим образом поместила его под прошивку!! Конечно в следующий раз я буду прошивать уже поверх)
А штампы "Пионы" от cherrylana designs , оживили белые странички.

Вот такое чудо у меня получилось)
Люблю его)
Вместо шнура и ниток можно взять ЛЕНТЫ!, использовать несколько цветов ниток, добавлять бусины, нанизывая их на нити и шнуры, бисер, в общем - это отдельная тема декора японского переплёта)

И ещё пару слов о других вариантах.

: : D E C O N S T R U C T E D : : Japanese Stab Binding by Iveta Krajcirova:
Погуглив "Японский переплёт", вы найдёте ещё 2 основных способа сшивания и ещё другие варианты. Но они более специфические и восточные - дело вашего вкуса.

Хотя наличие дополнительных рядов  и разная ширина между отверстиями дают неиссякаемую волю фантазии!)






Для Вас расширяла границы своих навыков - Лена FeniksPersovaja
С меня ещё 1 пост о переплёте сегодня-завтра


Всем вдохновения и смелых экспериментов!)



В работе использовались материалы:


Работы всех Экспертов по этапу №3 есть ЗДЕСЬ



20 комментариев:

  1. Спасибо за мк! Обязательно воспользуюсь - у меня остались обрезки от одного из блокнотов, так что соберу себе маленький блокнотик и переплет сделаю именно таким способом. А что самое приятно - мой муж принес крутой дырокол, который пробивает за раз огромное количество листов. Так что блокноту точно быть!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ура)) а то что муж принес крутой дырокол, который пробивает за раз огромное количество листов - это вообще сказка!)
      поздравляю и с мужем и с дыроколом!)

      Удалить
    2. )))) Спасибо!) уже в процессе исполнения. Над обложкой хочу поколдовать что бы уж очень просто не было и сразу покажу)

      Удалить
  2. Первый раз слышу о таком переплёте) Действительно классный быстрый способ) Надо будет попробовать)

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, крутой переплет!!! Похоже, с твоей легкой руки я стану фанатом японских переплетов:)) Мне он напоминает сборку на кольца, но дает широкие возможности в плане декора и вариантов обложки.
    Спасибо!!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Интересно, не то слово! Однозначно буду пробовать, тем более что явно не занимает много времени и сил)))

    ОтветитьУдалить
  5. Да, девочки, здесь самое сложное - набить дыр!)
    Остальное быстро и захватывающе!!)

    ОтветитьУдалить
  6. Ох, что ж вы делаете!!! Просто срочно хочется бежать и пробовать новый переплет :)))) Где же в сутках найти лишние сутки :)))))

    ОтветитьУдалить
  7. Ах,красота! Попробую обязательно!

    ОтветитьУдалить
  8. Здорово-то как и просто!! Леночка, спасибо за эксперименты, даже мне захотелось попробовать такой переплет)))

    ОтветитьУдалить
  9. Интересный переплет! возьму на заметку!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо большое! Уже заглядывалась на ютюбе на такие переплеты)))

    ОтветитьУдалить
  11. Дякую за майстер клас. Один з своїх блокнотів обов'язково буду прошивати таким способом.

    ОтветитьУдалить
  12. Ответы
    1. Спасибо) это правда очень классно смотрится и быстро делается!)

      Удалить
  13. Как классно, а главное быстро, обязательно попробую. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Как классно, а главное быстро, обязательно попробую. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Подскажите, пожалуйста!
    Насколько будет удобно писать в блокноте с таким переплетом? Не придётся ли мне писать только с одно стороны?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, вы правы, если делать без твёрдой передней обложки, то писать на обратной стороне листа можно только перевернув блокнот наоборот) Из-за переплёта часть страницы загибается
      Такой переплёт подходит для скетчбуков или небольших записных книжек.

      Удалить