вторник, 17 мая 2016 г.

МК Свободный переплёт от FeniksPersovaja

Доброго утра, дорогие рукодельницы)
Сегодня я покажу как я делаю свой свободный переплёт)
Кто-то знает меня кто-то нет, но я такая любительница фристайла - делать всё по-своему!)
Так конечно и с переплётом... как же иначе!?))

Сейчас вы увидите официальную версию книжного переплёта в моём исполнении)

У меня уже были тетрадочки тонированных листов, несколько разделителей и форзацы.
Как и полагается я их сложила по порядку, зажала 2мя биндерами для нанесения разметки входа-выхода иглы. Можно было и ножиком или напильничком пропилить, но опыт с этим не сложился.

Вот так я отмерила от каждого края по 3 см, потом там где место скрепления - 1,5 см, потом пропуск и ровно посредине ещё один сегмент 1,5 см. Рисовала карандашом.

Далее пошло сшивание, которое я сняла на видео.
Краткое содержание: техника сшивания книжного переплёта и как делать объёмные вставки для обьёмных разделителей.

* Красным карандашом пыталась обозначить 2ную биговку спинки обьёмного разделителя, который прошивала 2 раза.
**Пометка: в конце и в середине каждого хода нитки я закрепляла её дополнительным узелком за соседнюю нить возле дырок в тетрадках.

Здесь схематически нарисовала ход и действия иголки и нитки:
Начинаем с красного цвета (движение вправо). Поворот
Далее ход нитки в обратную сторону (влево) - оранжевым. 
На обратном пути поддеваем соседнюю поверх лежащую нитку ("красную") 
Прийдя в место старта подтягиваем обе ниточки и делаем узелок.
Две тетрадочки прошиты)

Далее ход нитки желтым.
Вкалываем в 3ю тетрадочку, выныриваем, перекрещиваем через соседку , заныриваем, выныриваем, делаем узелок,  перекрещиваем через соседку , заныриваем, выныриваем, делаем узелок. Третья тетрадка прошита.
И.т.д.) 


На следующем фото видна спинка форзаца, на которой я сделала 2ную биговку, тем самым предположив хорошее наполнение кармашка форзаца. С другой стороны блока - вторым идёт разделитель с объёмным декором, в котором я тоже хотела оставить пространство для более слаженного внешнего вида

Теперь нам понадобится не марля или бинт, а довольно плотная хлоповая ткань. возможно чуть тоньше чем идёт на обложку блокнота. Задумка моя в том, чтоб не сжимать блок под прессом, с оставить его более совбодным "открытым" для новых  дополнительных листов, записок, декора и просто памятных вещичек)

Чуточку обрезаем уголки нашего лоскута, который по высоте точно соответствует высоте блока, а в ширину на 2 см в право и влево шире чем толщина блокнота.
Нанесла на эту ткань клей Момент Столяр ПВА, а так же можно момент гель или кристалл.
Нужен именно переплетной клей, который не станет хрутким после высыхания или наоборот, не отклеиться со временем.


распределяем клей равномерным не толстым слоем. Добавляем сверху и снизу, чтоб концы были приклеены полностью


Далее я пальцем намазывала корешок, ибо при непосредственом наливании на него - клей поппадёт между страниц и некрасиво склеит блок. Ниточки я убираю вправо-влево.

Беру проклеенную ткань и прикладываю к корешку, аккуратно прижимая и вбивая ткань в углубления между тетрадочками.
И вот тут я вспомнила, что передний форзац не запрессовала в этот блок. А картонки прижали блок плотно почти до самого края. Не хотелось мне чтоб намазанная клеем ткань прилипла к картону. Тогда я принимаю решение убрать биндеры и пресс.
свободный клапан проклееной ткани я прикдеиваю на его законное место- с обратной стороны форзаца, немного её натягивая, чтоб избежать "пузырения" ткани.

Передний же форзац готов к склейке... вот он стоит на заднем плане!)

Мне остаётся только решить какой шириной полоски я буду его склеивать с блоком.
Пробиговав вторую полосу на 5 мм правее линии сгиба форзаца, я её дополнительно затонировала, чтоб вы лучше видели.


Теперь мажу эту полоску клеем



Последнее фото того, что пока не стало одним целым)


В следующий миг - они объединены и мне остаётся лишь приклеить клапан ткани поверх и этого форзаца.

А дальше началось самое интересное!))

Пока всё идёт по плану - фото склейки 5ти миллиметровой полоски форзаца с блоком


И здесь вроде-бы всё здорово)


А вот здесь НАЧАЛОСЬ!
Свобода блокнота вылезла "боком" - тетрадочки, конечно прилегли не плотно и между ними зияет щель, в которой видны нитки сшивания.


Но скрапер учится, скрпер не пасует перед неудачными исходами своих авантюр) Настоящий скрапер превращает недостатки в достоинства!)
Берём спицу и бигуем ещё 5 мм от края и приклеиваем страничку к этому просвету и другой страничке!


Ап! красота!)


Та же картина меня ждала между всеми тетрадками блокнота.






Но я её успешно решила тем же путём!)
А вот и моё решение по поводу каптала.
По-скольку склеиваю я блок очень скрупулёзно и надёжно, то на каптал беру кружево! и захожу им на 1,5-2 см на каждую обложку внахлёст, сводя выступающий край на нет.


Вот таким образом оттягиваю край кружева вниз. Тем самым мы дополнительно укрепляем форзацы от разрывов от многоразового пользования вашим любимцем!)



А вот и видео итога, с некоторыми пояснениями и указаниями нюансов.




Для Вас создавала свой(ваш) волшебный дневник - Лена FeniksPersovaja
С меня ещё 2 вида переплёта.

Всем вдохновения и смелых экспериментов!)






Работы всех Экспертов по этапу №3 есть ЗДЕСЬ


6 комментариев:

  1. Сейчас ещё дописываю пост и добавлю видео

    ОтветитьУдалить
  2. Я ждала именно этот пост. Не потому, что другие не интересны, нет, как раз даже познавательно и на ус наматательно, а потому что я прекрасно Вас понимаю, точнее сказать "мы на одной волне". Я получила массу настроения, зарядилась позитивим (мы выкрутимся из любой ситуации!)и вдохновилась до того момента, что руки чешутся делать дальше. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Красота! Креативный подход наше все)))

    ОтветитьУдалить
  4. Я примерно так же сшиваю блок :-) Только ниточку натягиваю посильнее, ну и эксперимент без пресса при склейке - очень интересный :-) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, девочки) Мы не ищем лёгких путей!)
    Вроде уже всё по-добавляла что могла)
    Конечно можно сшить красивый ровный блок. Но я красила листочки из разных печек бумаги и они отличаются по размеру на 1-1,5 мм и это заметно( Обрезать уже не стала, потому как край бумаги после высыхания стал не ровным, а тратить ещё полчаса времени на обрезание 1го мм во всех тетерадкахя не хотела. Эффект блока "как шебби-ленты" мне понравился)

    ОтветитьУдалить
  6. ух здорово!!! Отдельное спасибо за вшивание объемных разделителей (двойную биговку)!!! Мне эта "фишка" прям ооооочень нужна!

    ОтветитьУдалить